Понедельник, 23.10.2017, 23:56 | Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

программа внеурочная деятельность
29.12.2014, 10:18

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

 

 

 

«Рассмотрено»:                                                          «Согласована»:                                                     «Утверждено»

на заседании ШМО учителей                                  на заседании ШМС                                                Приказ № 886-0

начальных классовПротокол № 1                                             от 30.08.2014 г.

 Протокол № 1от 29.08.2014 г.

от 29.08.2014 г.                                                                                                                                                 Директор школы

                                                                                                                                                                                        ___________ С.В.Кучеренко

 

 

 

Рабочая программа  внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Спортивные игры»

для обучающихся 4х классов

срок реализации: 1 год

 

Год обучения: 1

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы: Нероев А.В.

                            2014-2015 учебный год      

 

                                                          

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе содержания авторской программы по физической культуре Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадиной (М.: Баласс, 2012) с учётом требований федерального государственного образовательного государственного образовательного стандарта начального общего образования, нормативно-правовых документов:

 

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • СанПин, 2.4.2 1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002г), раздел 2.9;
  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29. 12.10г. №189, зарегистрировано в Минюсте 03.03.2011г. № 1993)(Введено в действие с 01.09.2011г);
  • Рекомендации по организации обучения в первом классе начальной школы (Письмо МО РФ №202\11-13 ОТ 25.09.2000);
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №220\11-13 от 20.02.1999);
  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо МО РФ И НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ №199\13 от 28.03.2002);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009г).

 

Программа является комплексной программой формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых  результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

 

 

Цели и задачи программы

 

Цель программы -  обеспечить системный подход к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья младших школьников, познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов освоения основной  образовательной программы начального общего образования.

Задачи программы:

  • Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • Научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • Научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций  на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
  • Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и.т.п.), существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.

 

 

 

 

Особенности содержания программы

Содержание программы неразрывно связано  с содержанием материала уроков физической культуры и частично включает в себя игры и эстафеты, основанные на материале разделов:

  • Баскетбол.
  • Волейбол.
  • Футбол.

Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю)

Содержание программы

  1. Вводно - организационное занятие - 1ч
  2. Баскетбол – 9ч
  3. Волейбол  – 9ч
  4. Футбол– 8ч
  5. Контрольные испытания – 7ч.

 

Учебно-тематический план

 

  •  

Количество часов

  •  
  •  

1. Техника безопасности, правила поведения, форма одежды на занятиях спортивными играми.

  1.  

 

  1. Баскетбол

 

  1.  

3. Волейбол

 

  1.  
  1. Футбол

 

  1.  
  1. Контрольные испытания

 

7 ч

  1. ОФП и СФП

 

В процессе занятий

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности

 

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на перекладине из виса, кол-во раз

 

7 – 8

 

5-6

 

1-4

 

9 – 10

 

7 – 8

 

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

 

180 – 190

 

150 – 160

 

130 - 140

 

160 – 180

 

140 – 150

 

120 – 130

Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30м высокого старта, сек

 

6,2 – 6,0

 

6,7 – 6,3

 

7,2 – 7,0

 

6,3 – 6,1

 

6,9 – 6,5

 

7.2 – 7,0

Бег 1000 метров

Без учёта времени

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

п/п

 

 

Тема

 

Кол-во

часов

 

Дата

проведения

 

 

1

Техника безопасности на занятиях спортивными играми, правила поведения уч-ся на занятиях спортивными играми.

 

 

1

 

 

2

Стойка баскетболиста перемещения по площадке.  Остановки.

Эстафеты с элементами баскетбола. ОФП.

 

1

 

 

3

Передачи мяча в парах. Эстафеты с элементами баскетбола. ОФП.

 

1

 

 

4

Передачи мяча в парах в движении.

Эстафеты с элементами б/б. ОФП.

 

1

 

 

5

Ведение мяча на месте  и в движении.

Учебная игра. ОФП.

 

1

 

 

6

Броски мяча в корзину с ближней и средней дистанции.

Учебная игра. ОФП.

 

1

 

 

7

Бросок мяча на два шага после ведения.

Учебная игра. ОФП.

 

1

 

 

8

Совершенствование элементов баскетбола.  Учебная игра. ОФП.

 

1

 

 

9

Штрафной бросок, броски по точкам. Учебная игра. ОФП.

 

1

 

 

10

Выбивание и вырывание мяча. Учебная игра. ОФП.

 

1

 

 

11

Учет: передача мяча от грудиза 30 сек с отскоком от стены; ведение два шага бросок в корзину (справа, слева, прямо).

 

1

 

 

12

Учет: штрафной бросок кол-во попаданий  из 10 бросков.

 

1

 

 

13

Стойка волейболиста. Перемещения по площадке. ОФП.

 

1

 

 

14

Верхняя прямая передача мяча над собой. ОФП.

 

1

 

 

15

Верхняя передача мяча в парах. Эстафеты с элементами волейбола. ОФП.

 

1

 

 

16

Нижний прием мяча над собой.  Эстафеты с элементами в/б.  ОФП.

                                                                      

 

 

1

 

 

17

Нижний прием мяча в парах.  Эстафеты с элементами в/б. ОФП.

 

1

 

 

18

Нападающий удар. Эстафеты с элементами в/б. ОФП.

 

1

 

 

19

Нижняя прямая подача мяча.  ОФП.

 

1

 

 

20

Совершенствование элементов волейбола. Учебная игра. ОФП.

 

1

 

 

21

Совершенствование элементов волейбола. Учебная игра. ОФП.

 

1

 

 

22

Учет: верхняя передача мяча над собой; нижний прием мяча над собой.

 

1

 

 

23

Учет: челночный бег «елочкой»; нижняя прямая подача  (количество из 10 попыток).

 

1

 

 

24

Стойки футболиста перемещения по площадке. ОФП.

 

1

 

 

25

Ведения мяча подошвой, внутренней и внешней  стороной стопы. ОФП.

 

1

 

 

26

Ведение мяча  с обводкой предметов. ОФП.

 

1

 

 

27

 Передачи мяча в парах. ОФП.

 

1

 

 

28

Жонглирование (удержание мяча в воздухе). Учебная игра.  ОФП

 

1

 

 

29

Удары по воротам. Учебная игра. ОФП.

 

1

 

 

30

Игра головой. Учебная игра. ОФП.

 

1

 

 

31

Совершенствование техники игры. ОФП.

 

1

 

 

32

Учет: обводка предметов удар по воротам; жонглирование (удержание мяча в воздухе).

 

1

 

 

33

Учет: подтягивание на перекладине из виса, кол-во раз;прыжок в длину с места, см.

 

1

 

 

34

Учет: бег 30м с высокого старта, сек;бег 1000 метров без учета времени.

 

1

 

 

 

 

 

 

Оценка эффективности реализации программы

 

Основные результаты реализации программы оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомлённости учащихся и т.п.

Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьесбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы: на уроках – в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья; во внеурочной деятельности – процессе реализации программ оздоровительной направленности

 

Планируемые результаты

Универсальными компетенциями учащихся являются формирование умений:

  • Организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми.
  • являются формирование следующих умений:
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Познавательные УУД:

  • Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Коммуникативные УУД:

  • В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий;
  • Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • Оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

 

Список литературы

1 Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. – М.: Физ-

культура и спорт, 1987

2.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.:

Физкультура и спорт, 1988.

3 Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

4. Геллер Е.М. Основные функции подвижных игр и проблема дальнейшего их внедрения в

практику физкультурного движения. //Теория и практика физической культуры. – 1987

№3.

5. Гомельский А.Я. Методы сопряженных воздействий и спортивные игры. // Спортивные

игры. – 1982 № 3.

6. Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.

7. Железняк Ю.Д., Шулятьев В.М. Структура соревновательной игровой деятельности как

основа построения тренировочного процесса волейболистов. // Теория и практика физи-

ческой культуры. 1988 №6.

8.Железняк Ю.Д., Портнова Ю.М. Спортивные игры. – М.: Издательский центр «Акаде-

мия», 2001.

9. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1977.

10. Меерсон Ф.З., Пшенникова М.Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим на-

грузкам. – М.: Медицина, 1988.

11. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., 1974.

12.Шулятьев В.М. Учебный материал по волейболу: Учеб.-метод. указания. – Омск, 1991

13. Шулятьев В.М. Методика обучения нападающему удару в волейболе: Учеб. – метод. ре-

комендации. – Архангельск 1990

14. Яхонтов Е.Р. Методические рекомендации по обучению юных баскетболистов двига-

тельным действиям, подготовка баскетбольных резервов. // Метод.рекомендации для

детских тренеров. – Л. 1985.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ner
Просмотров: 84 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Мои файлы [9]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0