Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
«Рассмотрено»: «Согласована»: «Утверждено»
на заседании ШМО учителей на заседании ШМС Приказ № 886-0
начальных классовПротокол № 1 от 30.08.2014 г.
Протокол № 1от 29.08.2014 г.
от 29.08.2014 г. Директор школы
___________ С.В.Кучеренко
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Спортивные игры»
для обучающихся 4х классов
срок реализации: 1 год
Год обучения: 1
Составитель рабочей программы: Нероев А.В.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе содержания авторской программы по физической культуре Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадиной (М.: Баласс, 2012) с учётом требований федерального государственного образовательного государственного образовательного стандарта начального общего образования, нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- СанПин, 2.4.2 1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002г), раздел 2.9;
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29. 12.10г. №189, зарегистрировано в Минюсте 03.03.2011г. № 1993)(Введено в действие с 01.09.2011г);
- Рекомендации по организации обучения в первом классе начальной школы (Письмо МО РФ №202\11-13 ОТ 25.09.2000);
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №220\11-13 от 20.02.1999);
- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо МО РФ И НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ №199\13 от 28.03.2002);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009г).
Программа является комплексной программой формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели и задачи программы
Цель программы - обеспечить системный подход к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья младших школьников, познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи программы:
- Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- Научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- Научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
- Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и.т.п.), существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.
Особенности содержания программы
Содержание программы неразрывно связано с содержанием материала уроков физической культуры и частично включает в себя игры и эстафеты, основанные на материале разделов:
- Баскетбол.
- Волейбол.
- Футбол.
Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю)
Содержание программы
- Вводно - организационное занятие - 1ч
- Баскетбол – 9ч
- Волейбол – 9ч
- Футбол– 8ч
- Контрольные испытания – 7ч.
Учебно-тематический план
|
Количество часов
|
|
|
1. Техника безопасности, правила поведения, форма одежды на занятиях спортивными играми.
|
-
|
|
- Баскетбол
|
|
-
|
3. Волейбол
|
|
-
|
- Футбол
|
|
-
|
- Контрольные испытания
|
|
7 ч
|
- ОФП и СФП
|
|
В процессе занятий
|
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения
|
Уровень
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание на перекладине из виса, кол-во раз
|
7 – 8
|
5-6
|
1-4
|
9 – 10
|
7 – 8
|
5 – 6
|
Прыжок в длину с места, см
|
180 – 190
|
150 – 160
|
130 - 140
|
160 – 180
|
140 – 150
|
120 – 130
|
Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях
|
Коснуться лбом колен
|
Коснуться ладонями пола
|
Коснуться пальцами пола
|
Коснуться лбом колен
|
Коснуться ладонями пола
|
Коснуться пальцами пола
|
Бег 30м высокого старта, сек
|
6,2 – 6,0
|
6,7 – 6,3
|
7,2 – 7,0
|
6,3 – 6,1
|
6,9 – 6,5
|
7.2 – 7,0
|
Бег 1000 метров
|
Без учёта времени
|
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
Дата
проведения
|
1
|
Техника безопасности на занятиях спортивными играми, правила поведения уч-ся на занятиях спортивными играми.
|
1
|
|
2
|
Стойка баскетболиста перемещения по площадке. Остановки.
Эстафеты с элементами баскетбола. ОФП.
|
1
|
|
3
|
Передачи мяча в парах. Эстафеты с элементами баскетбола. ОФП.
|
1
|
|
4
|
Передачи мяча в парах в движении.
Эстафеты с элементами б/б. ОФП.
|
1
|
|
5
|
Ведение мяча на месте и в движении.
Учебная игра. ОФП.
|
1
|
|
6
|
Броски мяча в корзину с ближней и средней дистанции.
Учебная игра. ОФП.
|
1
|
|
7
|
Бросок мяча на два шага после ведения.
Учебная игра. ОФП.
|
1
|
|
8
|
Совершенствование элементов баскетбола. Учебная игра. ОФП.
|
1
|
|
9
|
Штрафной бросок, броски по точкам. Учебная игра. ОФП.
|
1
|
|
10
|
Выбивание и вырывание мяча. Учебная игра. ОФП.
|
1
|
|
11
|
Учет: передача мяча от грудиза 30 сек с отскоком от стены; ведение два шага бросок в корзину (справа, слева, прямо).
|
1
|
|
12
|
Учет: штрафной бросок кол-во попаданий из 10 бросков.
|
1
|
|
13
|
Стойка волейболиста. Перемещения по площадке. ОФП.
|
1
|
|
14
|
Верхняя прямая передача мяча над собой. ОФП.
|
1
|
|
15
|
Верхняя передача мяча в парах. Эстафеты с элементами волейбола. ОФП.
|
1
|
|
16
|
Нижний прием мяча над собой. Эстафеты с элементами в/б. ОФП.
|
1
|
|
17
|
Нижний прием мяча в парах. Эстафеты с элементами в/б. ОФП.
|
1
|
|
18
|
Нападающий удар. Эстафеты с элементами в/б. ОФП.
|
1
|
|
19
|
Нижняя прямая подача мяча. ОФП.
|
1
|
|
20
|
Совершенствование элементов волейбола. Учебная игра. ОФП.
|
1
|
|
21
|
Совершенствование элементов волейбола. Учебная игра. ОФП.
|
1
|
|
22
|
Учет: верхняя передача мяча над собой; нижний прием мяча над собой.
|
1
|
|
23
|
Учет: челночный бег «елочкой»; нижняя прямая подача (количество из 10 попыток).
|
1
|
|
24
|
Стойки футболиста перемещения по площадке. ОФП.
|
1
|
|
25
|
Ведения мяча подошвой, внутренней и внешней стороной стопы. ОФП.
|
1
|
|
26
|
Ведение мяча с обводкой предметов. ОФП.
|
1
|
|
27
|
Передачи мяча в парах. ОФП.
|
1
|
|
28
|
Жонглирование (удержание мяча в воздухе). Учебная игра. ОФП
|
1
|
|
29
|
Удары по воротам. Учебная игра. ОФП.
|
1
|
|
30
|
Игра головой. Учебная игра. ОФП.
|
1
|
|
31
|
Совершенствование техники игры. ОФП.
|
1
|
|
32
|
Учет: обводка предметов удар по воротам; жонглирование (удержание мяча в воздухе).
|
1
|
|
33
|
Учет: подтягивание на перекладине из виса, кол-во раз;прыжок в длину с места, см.
|
1
|
|
34
|
Учет: бег 30м с высокого старта, сек;бег 1000 метров без учета времени.
|
1
|
|
Оценка эффективности реализации программы
Основные результаты реализации программы оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомлённости учащихся и т.п.
Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьесбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы: на уроках – в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья; во внеурочной деятельности – процессе реализации программ оздоровительной направленности
Планируемые результаты
Универсальными компетенциями учащихся являются формирование умений:
- Организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми.
- являются формирование следующих умений:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Познавательные УУД:
- Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Коммуникативные УУД:
- В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий;
- Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- Оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Список литературы
1 Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. – М.: Физ-
культура и спорт, 1987
2.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.:
Физкультура и спорт, 1988.
3 Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
4. Геллер Е.М. Основные функции подвижных игр и проблема дальнейшего их внедрения в
практику физкультурного движения. //Теория и практика физической культуры. – 1987
№3.
5. Гомельский А.Я. Методы сопряженных воздействий и спортивные игры. // Спортивные
игры. – 1982 № 3.
6. Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.
7. Железняк Ю.Д., Шулятьев В.М. Структура соревновательной игровой деятельности как
основа построения тренировочного процесса волейболистов. // Теория и практика физи-
ческой культуры. 1988 №6.
8.Железняк Ю.Д., Портнова Ю.М. Спортивные игры. – М.: Издательский центр «Акаде-
мия», 2001.
9. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1977.
10. Меерсон Ф.З., Пшенникова М.Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим на-
грузкам. – М.: Медицина, 1988.
11. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., 1974.
12.Шулятьев В.М. Учебный материал по волейболу: Учеб.-метод. указания. – Омск, 1991
13. Шулятьев В.М. Методика обучения нападающему удару в волейболе: Учеб. – метод. ре-
комендации. – Архангельск 1990
14. Яхонтов Е.Р. Методические рекомендации по обучению юных баскетболистов двига-
тельным действиям, подготовка баскетбольных резервов. // Метод.рекомендации для
детских тренеров. – Л. 1985.
|